Материалы по ТОС


Можливість служіння
Друзі, сила любові і милосердя людини безмежна. Можна спробувати свої сили у служінні людям через участь у „Ордені зцілювання”, який є складовою частиною Теософського ордену служіння. Створення діючих груп та опис роботи таких груп пропонує міжнародний сайт ТОС. Ми переклали українською і російською мовами ці рекомендації і ви можете з ними ознайомитися.

Оскільки така робота вже ведеться в Україні, ми можемо проконсультувати бажаючих долучитися до неї. Можна писати на електронну адресу: info@theosophy.in.ua

Орден Исцеления
Орден Исцеления - название целительского отделения Теософского Ордена Служения - представляет собой группу женщин и мужчин, объединенных вместе, чтобы помочь облегчить страдания и болезни, а также помочь человечеству вновь обрести свое наследие - силу самоисцеления. Эта сила скрыта во всех нас и становится активной, когда мы пробуждаем Высшую Природу в себе и пытаемся жить в гармонии с ней.
I. Основные положения работы
Принципы
Работа Ордена Исцеления прежде всего духовна. Она основана на убеждении, что:
1. Физическое здоровье является результатом духовной гармонии;
2. Все усилия для истинного исцеления человечества должны быть направлены на реализацию и более полное выражение Божественного Я внутри каждого страдальца;
3. Те, кто стремится стать каналами исцеления, должны осознавать и выражать свою внутреннюю божественность и трудиться для духовного прогресса человечества.
Конституция
Координаторы TOС будут нести ответственность за формирование отдельных групп и назначать Ведущих группы.
Участники целительных групп делятся на членов и Ведущих. Работа Ведущих состоит из проведения ритуала исцеления, координации групповых мероприятий и посещений на дому. Позиция Ведущего требует полной приверженности принципам служения и духовного устремления.
Работа участников состоит из группового исцеления и самообучения. Чистота ума и эмоций, а также хорошие физические привычки необходимы для результативной работы.
Дисциплина
Всегда следует соблюдать чистоту и уделять внимание упражнениям, диете, правильному дыханию и т. д. Эмоциональная природа лучше всего очищается путем взращивания высших чувств.
Это в равной степени относится и к уму, но, хотя низшие эмоции контролируются умом, он должен контролироваться волей. На рост высших умственных способностей лучше всего влияет культивирование совершенных качеств / идеалов и практика медитации.
Чтобы стать эффективными каналами для исцеления, члены группы должны избегать одной из самых распространенных ошибок современной цивилизации - бесцельной траты нервной энергии. Они должны осознать, что сила приходит через покой, потому что «в душевном спокойствии лежит знание, а от спокойствия сердца приходит сила».
В идеале члены группы исцеления, как каналы для духовных целительных сил, должны воздерживаться от курения, наркотиков, алкоголя и животной пищи.
Целью процесса, который проводится в Ордене Исцеления, является излияние целительной любви и сострадания на весь мир. Первой мыслью членов Ордена утром и последней вечером должно быть осмысление их жизни и служения. Качества для исцеления наиболее правильно выражены в следующих словах:
Праведная жизнь,
Открытое сознание,
Чистое сердце,
Пытливый ум,
Незамутнённое духовное восприятие,

Братское чувство ко всем,
Готовность дать и принять совет и наставление,
Верность долгу перед Учителем,
Добровольное следование заветам Истины,
Если мы вверились ей и считаем, что Учитель ею обладает;

Мужественная выдержка при встрече с личной несправедливостью,
Смелое провозглашение принципов,
Доблестная защита ближнего от несправедливых нападок,
Взор, постоянно устремлённый на идеал человеческого прогресса и совершенствования,
который даёт тайная наука —

Таковы золотые ступени лестницы,
по которой ученик сможет подняться в Храм Божественной Мудрости.
Е.П. Блаватская
Организация и методы работы
Основная работа Ордена - формирование целительских групп. «Где двое или трое собрались вместе» во Имя великого Целителя, Его присутствие и сила находятся там же.
При разработке группового метода необходимо особо учитывать два момента: во-первых, использовать тех людей, которые стремятся помогать другим, но не обладают необходимыми знаниями или способностями для индивидуального духовного или умственного исцеления; во-вторых, желание построить сильный безличный канал, с помощью которого целительная сила может быть направлена ​​на людей, нуждающихся в ней, и сосредоточена таким образом, чтобы больные люди сами осознали существование божественности как живой реальности. Групповой метод служит этой двойной цели превосходно.
Присоединяющиеся к группе соглашаются принять дисциплину чистой жизни, чтобы они могли безопасно контактировать и преобразовывать духовную силу, которая действует через групповую работу. Их просят регулярно посещать встречи группы и помнить в повседневной жизни об идеале служения как Учителю, так и миру.
Канал, который строит группа, очищен и подготовлен, а коллективная работа сильнее, более безлична и более эффективна, чем если бы каждый работал один. Сила и единство правильно обученной группы, концентрирующей свои мысли на божественной и целительской жизни, предоставляют прекрасную возможность проявиться силам, работающим во внутренних мирах. Работавшие в таких группах хорошо знают, что эта возможность используется, и их стремление служить ведет к огромному подъему в духовной жизни. Эта энергия идет к нуждающемуся пациенту. Следует четко понимать, что целью нашей работы является не просто физическое благополучие, а окружение пациента живительной силой и светом, чтобы рассеять дисгармонию. После этого физическое тело может быть восстановлено. Хотя многие из наших пациентов сообщают о замечательных физических исцелениях, мы уверены, что группы являются источником духовного покоя, силы и просветления. Зачастую лечение в группе является первым шагом к личной реализации тех великих источников духовного здоровья и силы, которые находятся внутри.
Примеры
Подробности каждого случая известны только Ведущему или тому, кто обращается с просьбой о помощи. Болезни пациентов не упоминаются в группе и не обсуждаются, если только в этом нет большой необходимости. Запрос на лечение не должен быть принят, если пациент чувствует несогласие с работой Ордена. Пациенты не приходят на собрания, но им сообщают о времени встречи группы. Их просят, если это возможно, провести это время в тишине, пытаясь осознать присутствие целительной силы. Их просят поддерживать связь с Ведущим группы, отмечая любой прогресс. Имена не должны оставаться в списке дольше трёх месяцев. Лица с хроническими или тяжелыми заболеваниями могут быть снова перечислены после истечения 3 месяцев. Ведущий или доверенное лицо группы (Секретар) ведет журнал учета с именами тех, кто обращается за помощью. Рекомендуется ввести дату и имя того, кто направил. Отчет о посещаемости группы также хранится в этой книге для удобства составления годового отчета.
Домашнее посещение
 Цели домашнего посещения:
1. Получить истинное понимание потребностей и трудностей пациента;
2. Быть каналом для целительной силы;
3. Сформировать личную связь между пациентом и группой;
4. Продемонстрировать пациенту интерес, проявленный лично к нему группой и добиться полного сотрудничества с пациентом.
Желательно, чтобы Ведущий посещал каждого пациента в списке, но эта обязанность может быть делегирована любому члену группы, которого Ведущий считает подходящим. Рекомендуется конфиденциальность или просто молчание между посетителем и пациентом, но этот вопрос остается на усмотрение посетителя. Однако важно, чтобы член группы, посещающий пациента, использовал только духовные методы, принятые в Ордене Исцеления.

Формирование групп и заявка на членство
Группы могут быть сформированы письмом к Национальному руководителю Теософского Ордена Служения, чтобы узнать подробности. Желающим присоединиться к уже созданной группе следует обратиться к ее руководителю.


II. Ритуал
Предварительные заметки
Группа должна состоять не более чем из двенадцати членов, насколько это возможно, с одним Ведущим (Ведущие могут при следующих встречах меняться). Они всегда сидят в одном и том же месте в кругу. Обувь снимается, чтобы не мешать потоку целительных сил. Участники должны иметь нормальное здоровье, больные должны быть в списке исцеления, а не в группе. Члены группы, которые чувствуют себя плохо, психически или эмоционально расстроены, должны пропустить встречу.
Полное имя каждого заявителя, желающего получить исцеление, написано на листе бумаги. Записки помещаются в коробку, сохраняемую только для этой цели, она помещается на стол в центре группы во время собрания. Требуется металлическая чаша, которая должна быть намагничена в процессе работы. Чаша хранится в деревянной коробке, завернутой в шелк, чтобы сохранить энергетику. Ее никогда не касаются руками, а держат только шелком. Только Ведущий управляет чашей.
До и во время встречи участники стараются создать приятную, расслабленную, гармоничную атмосферу, в которой могут свободно течь целительные силы.
Подготовка
1. После того, как члены группы собрались и сели, дверь закрывают, никто не может войти или выйти во время ритуала.
2. Ведущий вынимает чашу из коробки, помещает закрытую коробку на стол в центре группы и ставит открытую чашу на эту коробку.
3. Ведущий говорит:
“Присутствующие посвящают первые пять минут расслаблению физического тела, успокоению эмоций, безмолвию ума, и гармонизации своего сознания с сознанием группы как единого целого. Это подготавливает каждого к участию в совместном действии группы на более поздней стадии ритуала”.
Подходящая музыка помогает достичь гармонии и может быть воспроизведена членом группы или воспроизведена подходящая запись. Большое внимание уделяется тому, чтобы участники работали с полной релаксацией. Не должно быть никакого стресса и чрезмерного использования личной воли.
4. Из книги духовных наставлений Ведущий выбирает небольшой отрывок, чтобы прочитать его вслух, или же могут быть произнесены одна или несколько мантр. (Пауза)
5. (Ведущий звонит в колокольчик) Когда Ведущий звонит в колокольчик, все встают, образуя вокруг чаши круг. (В этот момент участники  могут соединить руки, или держать их вдоль тела).
Все участники отчетливо и осознанно произносят следующий призыв:
«О, Владыка глубин и высот, / пребывающий во всех формах, которые ты создал, / оставайся с душами, которые стремятся обрести Свет. / Придай им силы твоей жизнью, / утешь их твоей любовью; / дай им познать тебя, как несущую жизнь волю, / пребывающую в них. / Да будем мы проводниками жизни к ним, / чтобы ободрить и направить их / к свету возрождающейся жизни».
ОМ!
6. Все садятся на свои места и, держа руки на коленях и ступни не скрещенными, готовятся к медитации.
7. Ведущий усилием воли и мысли окружает группу сферой света. Затем он читает следующий призыв:
ПРИЗЫВ К ДЭВАМ ЦЕЛИТЕЛЯМ
«Приветствуем Вас! Дэвы искусства исцеления!
Придите к нам на помощь.
Излейте свою исцеляющую энергию в эту чашу.
Пусть каждая клетка будет заряжена заново жизненной силой.
Успокойте каждый нерв. Пусть измученный ум будет умиротворен.
Пусть возрождающаяся волна жизни пробудит каждую частицу, так как благодаря вашей исцеляющей силе восстанавливаются душа и тело.
Оставьте с каждым обратившимся за помощью его ангела-хранителя для поддержки и защиты, пока не восстановится здоровье, или жизнь не покинет его, чтобы охранять от всякой болезни и ускорить восстановление сил, или привести к миру, когда жизненный труд выполнен.
Приветствуем Вас! Дэвы искусства исцеления!
Придите к нам на помощь и разделите с нами труд этой земли.
Чтобы был освобожден Бог в человеке.
ОМ!»
8. Зачитывание имен
В то время как члены группы стремятся поднять свое сознание к Высшему Я, Ведущий выразительно читает вслух имена и фамилии нуждающихся в помощи с паузой 1-2 мин. между именами. Затем группа хранит молчание, мысленно создавая образ чаши или хрустального кубка, наполненного божественной жизнью. Эта мысль поддерживается в течение некоторого времени, каждый член группы призывает целительную силу, действующую на обратившихся за помощью.
9. Медитация
Медитация направлена ​​на освобождение сознания от чувства отождествления с телом, эмоциями и умом, а также на реализацию идентичности с Высшим Я и единства с божественным сознанием, в котором объединяются группа и те, кому нужно помочь.
Когда это состояние достигнуто, хотя оно может быть несовершенным, воля направляется на безоговорочное предложение всех своих сил на служение Единой Жизни, чтобы через этот предложенный канал могла течь целительная сила.
10. Ведущий, регулирующий продолжительность медитации в соответствии с возможностями группы, завершает ее тихим сигналом, и после минутной паузы участники встают.
Благословение
11. Теперь все с благоговением читают следующие слова:
«О, Учитель любви и сострадания, / пообещавший нам, / что там, где соберутся вместе два или три во имя Твое, / там будешь и ты среди них, / предоставь нам твоих усердных помощников, / чтобы стали они каналами твоей любви к миру, / чистыми инструментами твоего служения, / чтобы пробудить повсюду души людей / к осознанию твоего исцеляющего присутствия».
ОМ!
«О, Учитель Великой Ложи Достигших Совершенства, / Владыка религий мира, / направь наши стопы на путь истины и любви. / Произнеси слово гармонии, / которое даст возможность непримиримым людям / познать себя, как Единое.  / Направляй нас светом твоей любви. / Укрепляй нас величием твоей силы, / которая в тебе и через тебя может исцелить и спасти мир, / О, Владыка, Учитель, как ангелов, так и смертных».
ОМ!
12. Получив дополнительную силу, участники садятся на свои места, и в течение нескольких минут мысленно посвящают свои жизни служению миру.
После непродолжительного молчания, Ведущий говорит: «Сейчас мы обратим наши мысли ко всем живым существам, особенно к тем, кто испытывает боль или страдание».
 (Звонит в колокольчик) Все участники встают и произносят:
“О, Всемогущий и Милосердный Отец, / Чья забота и любящая доброта охватывает всё Твое творение, / вдохни в нас Твой дух сострадания и нежности / ко всем существам, которые Ты создал / и в ком Ты есть внутренне присутствующая жизнь. / Научи нас заботиться о всех живых существах / в качестве долга, вверенного Тобой, / чтобы ускорить наступление дня, / когда они не будут испытывать страдания / или не будут лишены жизни / на всей Твоей священной горе. / Аминь.”
Участники занимают свои места, удерживая в течение нескольких минут свои мысли, обращенные ко всем живым существам, и вознося молитву о том, что все человечество признает эту свою ответственность, и осознает это священным долгом, доверенным Богом.
В завершение члены группы занимают свои места и несколько минут с новой полученной силой посвящают служению миру.
После короткой паузы все встают и читают вместе:
О скрытая Жизнь, вибрирующая в каждом атоме,
O Скрытый Свет, озаряющий каждое творение,
O Скрытая Любовь, объемлющая все в единстве,
Пусть все, кто осознает себя Единым с тобою,
Знают, что тем самым они Едины со всеми.
 ОМ!
После минуты молчания чаша забирается. Соответствующая музыка снова воспроизводится, если это возможно, после чего участники медленно расходятся в тишине.
ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ. - Если должно быть проведено собрание, связанное с общими инструкциями и организацией, участники должны разойтись и вновь собраться, будь то в той же комнате или в другом месте. Не должно быть никаких споров, а только тихий обмен полезными мыслями между Ведущим и членами.

III. Внутренняя сторона ритуала
Внутренняя сторона работы Ордена Исцеления осуществляется в первую очередь на буддхическом уровне, то есть в Христосознании человеческой психики, где разделения времени и пространства не существует.
 Группа, собирающаяся вместе для практики духовного исцеления, генерирует значительную силу, природа которой в основном буддхическая. Его мера зависит от искренности и уровня развития отдельных участников.
При ясновидении эта сила принимает соответствующую форму чаши или кубка, с основанием в центре группы, чаша постепенно заполняется все выше и выше по мере продолжения медитации. В чашу выливают отклик с уровня Христосознания, который наполняет ее золотым сиянием и целительной силой. Иногда в чаше вспыхивают великие символы, в то же время сияющее присутствие Господа Сострадания иногда можно увидеть и почувствовать. Помощь служащих ангелов - это частая привилегия, привлекаемая мощными силами. Их присутствие чрезвычайно увеличивает силу и эффективность работы исцеления.
Постоянное использование одной и той же комнаты, стола и чаши для этого ритуала создает относительно постоянный источник силы, на который может опираться каждый член группы. В идеале должна быть специальная комната для этой работы, предназначенная исключительно для медитации и целительства. Любой, кто войдет в эту комнату, почувствует благотворное влияние.
Поскольку имя каждого пациента произносится Ведущим, между группой и пациентом устанавливается вибрационная связь. На уровне, на котором работает группа, иллюзия обособленности преодолена, группа и пациент едины.
Значение этого утверждения лучше всего понять в медитации: постоянные попытки сделать это значительно увеличат силу общего и индивидуального служения.
Вследствие этого единства чаша предлагается Высшему Я пациента, который получает, в соответствии с потребностью, должную меру целительной силы. Это состояние с оккультной точки зрения можно охарактеризовать как просветление Высшего «Я» благодаря идущей изнутри лучистой силе Буддхи.
Фактическое воздействие на пациента полностью находится в руках Высшего Я, которое ассимилирует и направляет силу в соответствии со своим видением необходимости.
Подобный эффект производится на всех членов группы, которые получают в соответствии со своими возможностями, тем самым приближая время, когда они сами смогут непрерывно действовать как прямой канал для Божественной Силы. Важно, чтобы члены группы старались поддерживать достигнутое возвышенное состояние сознания как можно дольше и помнили, что всегда несут с собой часть духовной силы, которая была призвана.
ОРДЕН ЗЦІЛЕННЯ
Орден Зцілення - назва цілительського відділення Теософського Ордену Служіння - це група жінок і чоловіків, об'єднаних разом, щоб допомогти полегшити страждання і хвороби, а також допомогти людству знову знайти свою спадщину - силу само зцілення. Ця сила прихована в усіх нас і стає активною, коли ми пробуджуємо Вищу Природу в собі і намагаємося жити в гармонії з нею.
I. ОСНОВНІ ПОЛОЖЕННЯ РОБОТИ
Принципи
Робота Ордену Зцілення насамперед духовна. Вона заснована на переконанні, що:
1. Фізичне здоров'я є результатом духовної гармонії;
2. Усі зусилля по дійсному зціленню людства мають бути спрямовані на реалізацію і більш повне вираження Божественного Я всередині кожного страждальця;
3. Ті, хто прагне стати каналами зцілення, повинні усвідомлювати і висловлювати свою внутрішню божественність і працювати на духовний прогрес людства.
Конституція
Координатори TOС нестимуть відповідальність за формування окремих груп і призначати Ведучих групи.
Учасники цілительських груп діляться на членів і Ведучих. Робота Ведучих полягає у проведенні ритуалу зцілення, координації групових заходів та відвідувань на дому. Позиція Ведучого вимагає повної прихильності принципам служіння і духовного устремління.
Робота учасників складається з групового зцілення і самонавчання. Чистота розуму і емоцій, а також хороші фізичні звички необхідні для результативної роботи.
Дисципліна
Завжди слід дотримуватися чистоти і приділяти увагу вправам, дієті, правильному диханню і т.д. Емоційна природа найкраще очищається шляхом розвитку у себе вищих почуттів.
Це в такій же мірі відноситься і до розуму, але, хоч нижчі емоції контролюються розумом, він повинен контролюватися волею. На ріст вищих розумових здібностей найкраще впливає культивування довершених якостей / ідеалів і практика медитації.
Щоб стати ефективними каналами для зцілення, члени групи повинні уникати однієї з найпоширеніших помилок сучасної цивілізації - безцільної витрати нервової енергії. Вони повинні усвідомити, що сила приходить через спокій, тому що «в душевному спокої лежить знання, а від спокою серця приходить сила».
В ідеалі члени групи зцілення, як канали для духовних цілющих сил, повинні утримуватися від куріння, наркотиків, алкоголю і тваринної їжі.
Метою процесу, який проводиться в Ордені Зцілення, є вилив цілющої любові і співчуття на увесь світ. Першою думкою членів Ордену вранці і останньою ввечері має бути осмислення їх життя і служіння. Якості для зцілення найбільш правильно виражені в наступних словах:
Праведне життя
Відкрита свідомість
Чисте серце
Допитливий розум
Прозоре духовне сприйняття

Братське почуття до усіх
Готовність дати і прийняти раду і настанову
Вірність обов’язку перед Учителем
Добровільне слідування заповітів Істини
Якщо ми ввірилися їй і вважаємо, що Учитель володіє нею;

Мужня витримка при зустрічі з особистою несправедливістю
Сміливе проголошення принципів
Доблесний захист ближнього від несправедливих нападок
Погляд, постійно спрямований на ідеал людського прогресу і вдосконалення,
який дає таємна наука -

Такі золоті східці тих сходів,
якими учень зможе піднятися в Храм Божественної Мудрості.
О.П. Блаватська
Організація і методи роботи
Основна робота Ордену - формування цілительських груп. «Де двоє або троє зібралися разом» у Ім'я великого Цілителя, Його присутність і сила знаходяться саме там.
При розробці групового методу необхідно особливо враховувати два моменти: по-перше, використовувати тих людей, які прагнуть допомагати іншим, але не володіють необхідними знаннями або здібностями для індивідуального духовного або розумового зцілення; по-друге, бажання побудувати сильний безособовий канал, за допомогою якого цілюща сила може бути спрямована на людей, які її потребують, і зосереджена таким чином, щоб хворі люди самі усвідомили існування божественності, як живої реальності. Груповий метод служить цій подвійній меті чудово.
Ті, хто приєднується до групи, погоджуються прийняти дисципліну чистого життя, щоб вони могли безпечно контактувати і перетворювати духовну силу, яка діє через групову роботу. Їх просять регулярно відвідувати зустрічі групи і пам'ятати в повсякденному житті про ідеал служіння як Учителю, так і світу.
Канал, який будує група, очищений і підготовлений, а колективна робота сильніша, більш безособова і більш ефективна, ніж при роботі кожного окремо. Сила і єдність правильно навченої групи, яка концентрує свої думки на божественному і цілющому житті, надають чудову можливість проявитися силам, які працюють у внутрішніх світах. Працюючі в таких групах добре знають, що ця можливість використовується, і їх прагнення служити веде до величезного підйому в духовному житті. Ця енергія йде до пацієнта, що потребує допомоги. Слід чітко розуміти, що метою такої роботи є не просто фізичне благополуччя, а оточення пацієнта цілющою силою і світлом, щоб розсіяти дисгармонію. Після цього фізичне тіло може бути відновлено. Хоча багато хто з наших пацієнтів повідомляють про чудові фізичні зцілення, ми впевнені, що групи є джерелом духовного спокою, сили і просвітління. Найчастіше лікування в групі є першим кроком до особистої реалізації тих великих джерел духовного здоров'я і сили, які знаходяться всередині.
Приклади
Подробиці кожного випадку відомі тільки Ведучому або тому, хто звертається з проханням про допомогу. Хвороби пацієнтів не згадуються в групі і не обговорюються, якщо тільки в цьому немає особливої потреби. Запит на лікування не повинен бути прийнятий, якщо пацієнт відчуває незгоду з роботою Ордену. Пацієнти не приходять на збори, але їм повідомляють про час зустрічі групи. Їх просять, якщо це можливо, провести цей час в тиші, намагаючись усвідомити присутність цілющої сили. Їх просять підтримувати зв'язок з Ведучим групи, відзначаючи будь-який прогрес. Імена не повинні залишатися в списку довше трьох місяців. Особи з хронічними або важкими захворюваннями можуть бути знову додані до списку після закінчення 3 місяців. Ведучий або довірена особа група (Секретар) веде журнал обліку з іменами тих, хто звертається за допомогою. Рекомендується ввести дату і ім'я того, хто направив. Звіт про відвідуваність групи також зберігається в цій книзі для зручності складання річного звіту.
Домашнє відвідування
 Мета домашніх відвідувань:
1.Отримати дійсне розуміння потреб і труднощів пацієнта;
2.Бути каналом для цілющої сили;
3.Сформувати особистий зв'язок між пацієнтом і групою;
4. Продемонструвати пацієнту зацікавленість групи до нього особисто і домогтися повної співпраці з пацієнтом.
Бажано, щоб Ведучий відвідував кожного пацієнта в списку, але цей обов'язок може бути делегований будь-якому члену групи, якого Ведучий вважатиме більш доцільним. Рекомендується конфіденційність або просто мовчання між відвідувачем і пацієнтом, але це питання залишається на розсуд відвідувача. Однак важливо, щоб член групи, який відвідує пацієнта, використовував тільки духовні методи, прийняті в Ордені Зцілення.

Формування груп і заявка на членство
Групи можуть бути сформовані листом до Національного керівника Теософського Ордену Служіння, щоб дізнатися подробиці. Бажаючим приєднатися до вже створеної групи слід звернутися до її керівника.


II. РИТУАЛ
Попередні нотатки
Група повинна складатися не більше, ніж з дванадцяти членів, наскільки це можливо, з одним Ведучим (Ведучі можуть при наступних зустрічах змінюватися). Вони завжди сидять в одному й тому ж місці в колі. Взуття знімається, щоб не заважати потоку цілющих сил. Учасники повинні мати нормальне здоров'я, хворі повинні бути в списку зцілення, а не в групі. Члени групи, які відчувають себе погано, є засмученими психічно або емоційно, повинні пропустити зустріч.
Повне ім'я кожного заявника, який бажає отримати зцілення, записується на аркуш паперу. Записки поміщаються в коробку, яка зберігається тільки для цієї мети, вона ставиться на стіл в центр групи під час зборів. Потрібна металева чаша, яка має бути намагнічена під час роботи. Чаша зберігається в дерев'яній коробці, загорнута в шовк, щоб зберігати енергетику. Її ніколи не торкаються руками, а тримають тільки шовком. Тільки Ведучий керує чашею.
До і під час зустрічі учасники намагаються створити приємну, розслаблену, гармонійну атмосферу, коли цілющі сили можуть текти вільно.
Підготовка
1. Після того, як члени групи зібралися і сіли, двері закривають, ніхто не може увійти або вийти під час ритуалу.
2. Ведучий виймає чашу з коробки, ставить закриту коробку на стіл в центрі групи і ставить відкриту чашу на цю коробку.
3. Ведучий говорить:
"Присутні присвячують перші п'ять хвилин розслабленню фізичного тіла, заспокоєнню емоцій, безмовності розуму, і гармонізації своєї свідомості зі свідомістю групи, як єдиного цілого. Це готує кожного до участі в спільній дії групи на більш пізній стадії ритуалу ".
Гарно підібрана музика допомагає досягти гармонії і може бути відтворена членом групи або за допомогою належного аудіо-запису. Велика увага надається тому, щоб учасники працювали при повній релаксації. Не повинно бути ніякого стресу і надмірного використання особистої волі.
4. З книги духовних настанов Ведучий вибирає невеликий уривок, щоб прочитати його вголос, або ж можуть бути проголошені одна або декілька мантр. (Пауза)
5. (Ведучий дзвонить дзвіночком). Коли Ведучий дзвонить дзвіночком, усі встають, утворюючи навколо чаші коло. (В цей момент учасники можуть з'єднати руки, або тримати їх уздовж тіла).
Усі учасники чітко і свідомо вимовляють наступний заклик:
«О, Володарь глибин і висот, / ти перебуваєш в усіх формах, які ти створив, / залишайся з душами, які прагнуть знайти Світло. / Надай їм сили своїм життям, / утіш їх твоєю любов'ю; / Дай їм пізнати тебе, як несучу життя волю, / яка перебуває в них. / Хай будемо ми провідниками життя до них, / щоб підбадьорити і направити їх / до світла відродженого життя».
ОМ!
6. Усі сідають на свої місця і, тримаючи руки на колінах і ступні не схрещеними, готуються до медитації.
7. Ведучий зусиллям волі і думки оточує групу сферою світла. Потім він читає наступний заклик:
ЗАКЛИК ДО ДЕВІВ ЦІЛИТЕЛІВ
"Вітаємо Вас! Деви мистецтва зцілення!
Прийдіть до нас на допомогу.
Спрямуйте свою цілющу енергію у цю чашу.
Нехай кожна клітина буде заряджена заново життєвою силою.
Заспокійте кожен нерв. Нехай змучений розум буде умиротво́рений.
Нехай воскресла хвиля життя пробудить кожну частинку, адже завдяки вашій зцілющій силі відновлюються душа й тіло.
Залиште з кожним, хто звернувся по допомогу, його ангела-хранителя для підтримки і захисту, поки не відновиться здоров'я, або життя не залишить його, щоб охороняти від будь-якої хвороби і прискорити відновлення сил, або привести до миру, коли життєва праця завершена.
Вітаємо Вас! Деви мистецтва зцілення!
Прийдіть до нас на допомогу і розділіть з нами працю цієї землі.
Щоб був звільнений Бог в людині.
ОМ!»
8. Зачитування імен
У той час як члени групи прагнуть підняти свою свідомість до Вищого Я, Ведучий виразно читає вголос імена і прізвища потребуючих допомоги з паузою 1-2 хв. між іменами. Потім група зберігає мовчання, подумки створюючи образ чаші або кришталевого кубка, наповненого божественним життям. Ця думка підтримується протягом деякого часу, кожен член групи закликає цілющу силу, що діє на тих, які звернулися по допомогу.
9. Медитація
Медитація спрямована на звільнення свідомості від почуття ототожнення з тілом, емоціями і розумом, а також на реалізацію ідентичності з Вищим Я і єдності з божественною свідомістю, в якій об'єднується група і ті, кому потрібно допомогти.
Коли цього стану досягнуто, хоча він може бути недосконалим, воля направляється на беззастережну пропозицію всіх своїх сил на служіння Єдиному Життю, щоб через цей запропонований канал могла текти цілюща сила.
10. Ведучий, який регулює тривалість медитації відповідно до можливостей групи, завершує її тихим сигналом, і після хвилинної паузи учасники стають.
Благословення
11. Тепер усі з благоговінням читають наступні слова:
«О, Учитель любові і співчуття, / який пообіцяв нам, / що там, де зберуться разом два або три в ім'я Твоє, / там будеш і ти серед них, / надай нам твоїх старанних помічників, / щоб стали вони каналами твоєї любові до світу, / чистими інструментами твого служіння, / щоб пробудити усюди душі людей / до усвідомлення твоєї цілющої присутності».
ОМ!
«О, Учитель Великої Ложі тих, хто Досягли Досконалості, / Володар релігій світу, / направ стопи наші на шлях істини і любові. / Проголоси слово гармонії, / яке дасть можливість непримиренним людям / пізнати себе, як Єдине. / Направляй нас світлом твоєї любові. / Зміцнюй нас величчю твоєї сили, / яка в тебе і через тебе може зцілити і врятувати світ, / О, Владико, Учитель, як ангелів, так і смертних».
ОМ!
12. Отримавши додаткову силу, учасники сідають на свої місця, і протягом декількох хвилин подумки присвячують свої життя служінню світу.
Після нетривалого мовчання, Ведучий говорить: «Зараз ми звернемо наші думки до усіх живих істот, особливо до тих, хто відчуває біль або страждання».
 (Дзвонить дзвіночком). Усі учасники встають і промовляють:
"О, Всемогутній і Милосердний Батько, / Чия турбота і любляча доброта охоплює усе Твоє творіння, / вдихни в нас Твій дух співчуття і ніжності / до усіх істот, які Ти створив / і в кому Ти є внутрішньо присутнє життя. / Навчи нас піклування про усіх живих істот / вважати обов’язком, що ввірений Тобою, / щоб прискорити настання дня, / коли вони не будуть відчувати страждання / або не будуть позбавлені життя / на усій Твоїй священній горі. / Амінь. "
Учасники займають свої місця, утримуючи протягом декількох хвилин свої думки, звернені до усіх живих істот, і підносячи молитву про те, що усе людство визнає цю свою відповідальність, і визнає це священним обов'язком, довіреним Богом.
На завершення члени групи займають свої місця і кілька хвилин з новою отриманої силою присвячують служінню світу.
Після короткої паузи усі встають і читають разом:
О, приховане Життя, що коливає кожен атом,
O, Приховане Світло, що осяює кожне творіння,
O, Прихована Любов, що єднає все,
Нехай кожний, хто відчує себе Тобою,
Знає свою єдність з усіма.
 ОМ!
Після хвилини мовчання чаша забирається. Відповідна музика знову відтворюється, якщо це можливо, після чого учасники повільно розходяться в тиші.
ПІСЛЯ ЗУСТРІЧІ. - Якщо мають бути проведені збори, пов'язані із загальними інструкціями і організацією, учасники повинні розійтися і знову зібратися, чи то в тій же кімнаті, чи в іншому місці. Не повинно бути ніяких суперечок, а тільки тихий обмін корисними думками між Ведучим і членами.

III. ВНУТРІШНЯ СТОРОНА РИТУАЛУ
Внутрішня сторона роботи Ордену Зцілення здійснюється, в першу чергу, на буддхічному рівні, тобто в Христосвідомості людської психіки, де поділу часу і простору не існує.
 Група, що збирається разом для практики духовного зцілення, генерує значну силу, природа якої в основному буддхічна. Його міра залежить від щирості і рівня розвитку окремих учасників.
При яснобаченні ця сила приймає відповідну форму чаші або кубка, з основою в центрі групи, чаша поступово наповнюється вище й вище упродовж медитації. У чашу виливається відгук з рівня Христосвідомості, який наповнює її золотим сяйвом і цілющою силою. Іноді в чаші спалахують великі символи, у цей час іноді можна побачити і відчути сяючу присутність Господа Співчуття. Допомога служителів ангелів - це часта привілея, яка залучається потужними силами. Їх присутність надзвичайно збільшує силу і ефективність роботи зцілення.
Постійне використання однієї і тієї ж кімнати, столу і чаші для цього ритуалу створює відносно постійне джерело сили, на яке може спиратися кожен член групи. В ідеалі повинна бути спеціальна кімната для цієї роботи, призначена виключно для медитації та цілительства. Той, хто увійде у цю кімнату, відчує благотворний вплив.
Оскільки ім'я кожного пацієнта вимовляється Ведучим, між групою і пацієнтом встановлюється вібраційний зв'язок. На рівні, на якому працює група, ілюзія відособленості подолана, група і пацієнт єдині.
Значення цього ствердження найкраще зрозуміти в медитації: постійні спроби зробити це значно збільшать силу загального та індивідуального служіння.
Внаслідок такої єдності чаша пропонується Вищому Я пацієнта, який отримує, відповідно до потреби, належну міру цілющої сили. Цей стан з окультної точки зору можна охарактеризувати як просвітлення Вищого «Я» завдяки променевій силі Буддхі, яка йде зсередини.
Фактична дія на пацієнта повністю знаходиться в руках Вищого Я, яке асимілює і направляє силу у відповідності зі своїм баченням необхідності.
Подібний ефект діє на усіх членів групи, які отримують відповідно до своїх можливостей, тим самим наближаючи час, коли вони самі зможуть безперервно діяти як прямий канал для Божественної Сили. Важливо, щоб члени групи намагалися підтримувати досягнуте піднесення стану свідомості якомога довше і пам'ятали, що завжди несуть з собою частину духовної сили, яка була закликана.



Егор Коротков
Служение в своей основе или Теософский Орден Служения
Размышления в форме диалога

В:  В предварительной нашей беседе по телефону, Вы упомянули о том, что главным аспектом вашей деятельности есть служение. По этой причине ваша организация и называется Теософским Орденом Служения. Но приставка "Теософский" да еще и "Орден" несколько усложняют задачу в понимании вашей деятельности. Какие у вас есть критерии для служения? Какими качествами должен обладать человек, чтобы служение стало частью его жизни? Возможно стремлениями?

М: Нужно найти лампочку и электричество.

В: Это метафора? Поясните.

М: У человека есть один аспект, который помогает проявлять второй. Вся проблема в том, что мы все время играем с формами и ярлыками, и чем больше мы это делаем, тем быстрее забываем суть.
Форма, вот что я вижу кругом. Я вижу смысл, который постоянно пытается скрыться в темноте форм, чтобы нашим глазам было легко на неё смотреть. Мы смотрим, но не видим, слышим, но не слушаем.
Как тогда нам вводить в жизнь принципы, стремиться к ним, когда их суть постоянно в тени?
Это очень важный вопрос. Слабый слабому не поможет, а слепой слепому не расскажет, куда нужно идти. Но, чтобы увидеть суть, достаточно просто включить свет.
Лампочка, стоит только найти лампочку! Ох, насколько же эти поиски прекрасны! И нет никакой силы в мире, способной остановить этот поиск! Чего стоит включить свет и взглянуть открытыми глазами, задержав дыхание от величия и великолепия? Какие сокровища мира могут заменить это прозрение? Какая власть может это укрыть от нас? Все, что нам нужно для поиска – это мы. Мы и есть лампочки. Мы и есть тот свет, способный озарять, вдохновлять, понимать… Мы и есть то.

В: Т.е. Вы хотите сказать, что для служения, не просто взять и кому-то помочь?

М: Конечно. Насколько серьезно вы отдаете отчёт своим поступкам? С подобным подходом будет получаться не как лучше, а как всегда.

В: Вы можете подробнее описать, что значит гореть и при чем тут электричество?

М: Мы все хотим помогать людям, все хотим вносить свою лепту ради изменения мира (ну хотя бы нашего окружения) к лучшему. Это назвали благотворительностью, меценатством, служением. Облекли это в форму и получили конечный продукт, забыв смысл и чистоту намерения. Мы помогаем ради помощи, отчета, мимолетного порыва и удивляемся, как мир не меняется вокруг нас. Мы думаем, что служим, но какие же мы смешные! Какие мы слепые…  
Чтобы прозреть, нам нужно светить. Чтобы истинно помогать, нам нужно видеть, чтобы вдохновлять, нам нужно освещать. Мы снова пришли к нашей лампочке и электричеству. Одно и другое тесно связано, лампочка является доказательством электричества, которое мы не видим, но наш свет - есть Его продолжением, есть Его порождением. Электричество без лампочки такой же хлам, как и лампочка без электричества. Поэтому те, кто не горит, отрицают чудеса. В их жизни чудес просто нет.

В: Кажется, я поняла Вашу метафору, но как к этому прийти?

М: Любите. Служение – это любовь. Ни больше, ни меньше.

В: Вам не кажется, что этого мало для служения?

М: Этого более чем достаточно. И это единственное, что нужно для служения. Служение - не описание поступков, служение - это принципы, основа. Как вы считаете, почему все не могут проявлять служение в одном? Почему одним хочется делать одно, другим другое?

В: Потому, что у нас есть свое Эго, которое стремится к индивидуальности. Ведь если отсутствуют личные мотивы, то тогда все равно, где, когда, как и кому помогать.

М: Назовите мне двух людей, которые пришли на землю с одной  и той же миссией в одно и то же время. Такого не бывает. Мы все уникальны. Будь вы журналистом, программистом, уборщиком, парикмахером или инженером, нет на планете Земля второго такого человека с миссией как у вас. И эта миссия не заключается в вашей работе.
Основа основ служения – осознать свой путь. Так уж получилось, что каждый из нас есть частью непознаваемого, и стоит только нам занять свое место в этом механизме, как мы станем служить.

В: отсюда и любовь.

М: Именно! Вы становитесь проводником Божественного, т.е. любви. Поэтому служение – это любовь. Найдите место в сердце для любви и служение будет в вашей жизни, вы даже знать об этом не будите.

В: А как тогда осознать свой путь? Люди годами ищут, а зачастую и за жизнь не находят.

М: Вот мы и вернулись к поиску лампочки. Кто вам скажет о вашем предназначении? Только Вы одна.  
Ни один учитель в мире вам не ответит на этот вопрос. Только вы. Разве это не прекрасно? Это должно вдохновлять.

В: Вы говорили о ложности форм. Чем тогда является Теософский Орден Служения в таком случае? Какие цели ставит перед собой данная организация?

М: Теософский Орден Служения (далее ТОС) есть автономной единицей в каждом новом городе, поэтому я не могу говорить за всю «организацию». Более того, не забывайте, что это не «организация», а Орден.

В: В чем разница?

М: Организация несёт в себе только структуру и идеологическую подоплеку для поддержания этой структуры, Орден же опирается на основы, которые мы сегодня обсуждаем.

В: Вы состоите…

М: В Киевском отделении ТОСа.

В: Что вам дает ТОС? Я не совсем поняла роль Ордена в реализации служения.

М: ТОС – это общество людей, ставящих идеи братства, помощи, любви выше собственных амбиций. Конечно, это не означает, что все идеальны, и что все нашли свой путь. Но нас объединяет общее намерение, а оно уже многого стоит.

В: Как бы вы выразили основной принцип подхода к работе в ТОС и вообще в служении?

М: Ответ на ваш вопрос есть в произведении Гёте «Фауст»:

«Рассеянным житьем досужим
Даров небес мы не заслужим.
Кто блага ждет, пусть будет благ
В своих желаниях и делах.
Кто хочет пить, пусть гроздья давит,
Кто ждет чудес, пусть чудо славит».

В: Есть ли у самого ТОС проекты или же служение это сугубо личный, духовно-интимный процесс?

М: У членов ТОС бывают общие проекты, так как не стоит недооценивать командной слаженной работы. Мы это уже на своем опыте поняли.

В: ТОС – публичный орден? Вы думаете над его популяризацией?

М: Не опошляйте основы. Популяризировать – значит продавать. Продавать – значит или подстраивать товар под покупателя или же навязывать ценности, которые покупателю не свойственны. В первом случае мы обманываем себя и уходим с пути, во втором – обманываем людей и сводим их с пути. Ни первое, ни тем более, второе мы не готовы делать.

В: Как же вы тогда несете идеи в жизнь? В чем смысл, если о вас мало кто знает?

М: Специфика ТОС в том, что это общество есть реализацией духовных основ в нашем физическом мире. И заметьте, духовных основ не человека, а группы людей. И здесь нужно понимать, что шаг влево, шаг вправо – и вы все разрушили. Не забывайте, что ТОС – это форма, чаша, которой пока удается быть наполненной сутью.
Вы не узнаете о деятельности Киевского ТОС. В основном, акции, которые проходят с участием ТОС, идут от имени или другой организации или же просто, как говорится «от себя». Какая разница, через какую форму доносить один и тот же смысл? Мы ведь не в игрушки играем. Это человеческие жизни, судьбы, в конце концов.
ТОС – это орден людей с высшими намерениями. И поверьте, на этом пути тоже бывает не сладко, поэтому, когда чувствуешь поддержку других и вообще видишь что ты не один, намного легче.

В: Как давно функционирует Киевское отделение ТОС и сколько в нем уже членов?

М: ТОС Киева начал свою работу почти два года назад. У нас это очень молодой Орден. Количество членов – это, естественно, тайна.

В: Спасибо за интересную беседу!

М: Спасибо и Вам. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий